Новый проект

Раньше все было так просто (и скучно): отвел старшую на школьный автобус, прибрал на столе после завтрака, одел-переодел младшего, пропылесосил, или — на выбор — погладил — вот уже и обедать пора! Потом уложишь младшего, накормишь старшую, опять на столе приберешь-смахнешь, то да се — глядишь, и об ужине можно подумать. А теперь: проводишь старшую на автобус, и быстрее младшего - под мышку, фотоаппарат - в сумку, что там еще? Справочник «Виллы Тосканы», воду, печенье, машинку «факина» и вперед! Результаты на https://www.instagram.com/tuscanydaybyday/?hl=it
https://tuscanydaybyday.weebly.com/

Присоединяйтесь!









среда, 14 мая 2014 г.

Вилла Стибберт, Флоренция/ Frederick Stibbert Museum, Florence




Эта вилла (хотя правильнее было бы сказать "эти виллы", так как по мере роста своей коллекции последний владелец виллы, англо-итальянский аристократ и коллекционер Фредерик Стибберт приобретал и присоединял к вилле соседние земельные участки и зданияИ вообще, по мере роста своей коллекции, Стибберт прикупал близлежащие земельные участки и виллы. Так, в конце 70=ых годов 19 века Стибберт приобрел виллу Бомбиччи и соединил ее с виллой Стибберт. ). Англичанином был его отец, Томас Стибберт, после наполеоновских войн осевший в Италии (сначала в Риме, а потом во Флоренции), мать Фредерика Стибберта, Джулия Кафаджи, служила у него горничной.   Огромное наследство Фредерик получил от деда, генерала и управляющего Ост-Индской компании, губернатора Бенгалии. Учеба (в Кэмбридже, жесткие правила и дисциплина) давалась ему с трудом и не увлекала его. Видимо, уже тогда его эксцентричный характер давал о себе знать. Но со всей полнотой он проявился в коллекционировании. (хотя, наверное, и дельцом он был успешным, ведь даже огромного наследства вряд ли хватило бы на все приобретения).
В чем проявлялась его эксцентричность?
Например, на одном из аукционов Стибберт приобрел ковер. Но ни в одну комнату виллы он не уместился.  Тогда Стибберт построил для него специальную комнату! 


Обратите внимание на портрет - это мать Фредерика с дочерьми, а также на камин - мастер неправильно рассчитал объем работ и разорился. 

Если у вас не очень много времени на осмотр музея, я советую сразу разделиться «мальчики направо, девочки налево». Потому что коллекцию оружия будет интересно посмотреть мальчикам, 





а коллецию фарфора и жилые помещения — девочкам. 





При жизни Стибберта в залах и комнатах виллы царил «художественный беспорядок», многие предметы были просто разложены на полу. Зато к доспехам и оружию Стибберт подходил очень серьезно: манекены для доспехов были изготовлены специально, на заказ. Причем не только людей, но и лошадей. Да-да, лошади выглядят как настоящие (ну, в крайнем случае, как чучела настоящих лошадей, а между тем это манекены (из папье-маше, дерева и гипса).  В коллекции более 3000 единиц хранения, и ее уникальность не только в том, что это самая богатая за пределами Японии коллекция восточного оружия, 




но (на мой взгляд) в том, что в ней присутствуют просто бесценные (для изучения быта и по-человечески, потому что такие вещи обычно не сохраняются, так как "не представляют интереса для истории"). Например, коллеция пуговиц (мне бы туда, порыться!!!), коллекция женского костюма. Эти предметы попадали в коллекцию «непреднамеренно», так как просто входили в купленный на аукционе лот (именно аукционы и являлись основным источником пополнения коллекции).
Вот это, например, - из виллы Демидова в Сан-Донато




На вилле бывал Оскар Уальд, Стибберт был знаком с поэтом Габриэле Д'Аннунцио (они были свидетелями невесты и жениха соответственно на какой-то флорентийской свадьбе).
Самым известным залом является вот этот — зал кавалькады или оружейный зал. 12 вооруженных наездников в доспехах как европейских, так и исламских. 


Кстати, это еще одна особенность музея - возможность сопоставить доспехи, вооружение, одежду (а через них и культуру, обычаи, мировоззрение) разных культур. 

Вы никогда не задумывались, что еще в 15-16 веках итальянские и французские доспехи отличала элегантность, а немецкие — прочность и добротность. (нужно ли проводить параллель с современностью? С машинами, например?). И заметьте, сколько усилий для того, чтобы защитить, спасти свою жизнь в европейском вооружении, и какое небрежение в этом в исламской культуре и еще больше, наверное, в японской — щит там не только ненужный, но и постыдный предмет. Надеюсь, у вас, как и у меня, будет еще возможность прогуляться без спешки по залам музея, внимательно осмотреть каждую деталь и послушать объяснения экскурсовода.



Комментариев нет:

Отправить комментарий