Новый проект

Раньше все было так просто (и скучно): отвел старшую на школьный автобус, прибрал на столе после завтрака, одел-переодел младшего, пропылесосил, или — на выбор — погладил — вот уже и обедать пора! Потом уложишь младшего, накормишь старшую, опять на столе приберешь-смахнешь, то да се — глядишь, и об ужине можно подумать. А теперь: проводишь старшую на автобус, и быстрее младшего - под мышку, фотоаппарат - в сумку, что там еще? Справочник «Виллы Тосканы», воду, печенье, машинку «факина» и вперед! Результаты на https://www.instagram.com/tuscanydaybyday/?hl=it
https://tuscanydaybyday.weebly.com/

Присоединяйтесь!









понедельник, 17 ноября 2014 г.

Рай, которого больше нет. Реквием по саду.


Вам приходилось бывать в заброшенных садах? Удручающее впечатление? В Венцано такого не было. Да, теперь я могу открыть его название, потому что его больше нет.
 http://papixa-stories.blogspot.it/2014/05/blog-post_15.html

Конечно, я могла только мечтать (и то понарошку), что когда-нибудь этот сад будет моим — приезжать сюда два раза в год — весной и осенью — работать в чужом саду и мечтать. Но и этого было вполне достаточно (часто мечтать даже лучше чем владеть!). Но теперь и мечтать нельзя. Скоро здесь будет что-то дорогое, стильное, современное и безобразное (а одним словом - «крутое»). Наверное, я размещу все весенние фотографии на этой странице — в память о саде, которого больше нет.
А история его началась в 1987 году (впрочем, на территории сада-питомника расположен этрусский источник, а монастырь, который и предполагается превратить в гостиницу для супербогатых, был заложен в 12 веке. В 1987 году здесь поселились Дональд Ливерс (австралиец) и ирландец Линдсей Меггарити (писавший, в том числе, портреты нынешней королевы Англии). В 2006 году или что-то вроде этого они продали сад и переехали в Венецию, а затем в Апулию. А сад постигла печальная участь. Его купил Дуглас Плэтт и уже в 2011 году здесь должен был открыться эксклюзивный курорт. Мне повезло: работы затянулись и я еще застала этот сад. Прямо перед его кончиной. Причем, как мне кажется, повезло вдвойне: есть заброшенность печальная, удручающая, тоскливая.. Заброшенность Венцано была заброшенностью места, которое лишь вернулось в свое естественное состояние — природа забрала его у человека, и смягчила следы его вмешательства. Плетистые розы разрослись вольготно, далеко наверх по стене забралась жимолость, глициния волнами спадала с крыши... Многие растения не смогли выжить без ухода, зато оставшиеся разрослись буйно, без всяких искусственных стрижек и прополок.

А вообще, впервые я узнала о Венцано из настольной книжки «Сады Флоренции и Тосканы», где он упомянут в самом конце, как сад и питомник. Но как-то не складывалось, несмотря на то, что живу я совсем недалеко: дорога вдруг терялась в полях, сторожившие стадо овец огромные маремманские овчарки выпрыгивали из-за загона и бросались в погоню за моей машиной, дорога приводила к вполне уютной вилле, с кипарисами, лавандами и прочими тосканскими атрибутами, но увы, не имеющей никакого отношения к разыскиваемому мной питомнику. И только по наводке местного жителя (который, кстати, обещал рассказать многочисленные тайны этого бывшего монастыря) я наконец-то до него добралась. Ну а дальше вы знаете... Скромно нарезанные черенки великолепной плетистой розы «Kiftsgate” у меня не прижились, зато у моей знакомой библиотекарши до сих пор цветет древесный пион из сада Венцано..

И еще: совсем безобразное, поруганное, испорченное я снимать не стала... Слишком грустно...








Заглядывайте иногда, фото будут добавляться (и тайны, надеюсь, тоже)

Комментариев нет:

Отправить комментарий