Новый проект

Раньше все было так просто (и скучно): отвел старшую на школьный автобус, прибрал на столе после завтрака, одел-переодел младшего, пропылесосил, или — на выбор — погладил — вот уже и обедать пора! Потом уложишь младшего, накормишь старшую, опять на столе приберешь-смахнешь, то да се — глядишь, и об ужине можно подумать. А теперь: проводишь старшую на автобус, и быстрее младшего - под мышку, фотоаппарат - в сумку, что там еще? Справочник «Виллы Тосканы», воду, печенье, машинку «факина» и вперед! Результаты на https://www.instagram.com/tuscanydaybyday/?hl=it
https://tuscanydaybyday.weebly.com/

Присоединяйтесь!









среда, 25 февраля 2015 г.

Камальдолийский монастырь, обрезание (олив) и черная капуста



Пора бы уж и привыкнуть, чай не первый год, а я все не перестаю удивляться, а значит, и маленький серый человечек (см. Герман Гессе) все еще приходит ко мне!!

Можно и по порядку. Утро было солнечное, но свет его походил на свет летнего солнца - плоский, вернее, все оплощающий, делающий все плоским, скучным и неинтересным, в такой свет снимать можно только в городе - там хоть тени вносят разнообразие. Но ведь не дождь! и дети не болеют (тьфу-тьфу!) и дома можно не убираться ;) и я поехала.... не куда глаза глядят (мои глаза давно глядят в сторону Лукки и Ареццо, но это мне не по средствам))), но вроде того. Честно говоря, я собиралась совсем сэкономить и поснимать недалеко от дома (а если повезет - заодно попасть на виллу с рисунками, ту самую, где смотрителем - поляк в рваном свитере, но с воспоминаниями то об Америке, то о Давосе). Подспудно была еще мысль о Вольтерре, вспаханных полях, похожих то на мех, то на плюш - как солнце ляжет. Перекресток на Вольтеру я проехала.... А потом вдруг, спустя 200 метров, в бок меня никто не толкнул, просто я все прокручивала в голове - то виллу, то Вольтерру, этруски прочему-то победили, я развернулась и поехала снимать свежевспаханные поля (думала, что еду снимать их....). Поля не подвели, но главное - я совершенно неожиданно попала в камальдолийский монастырь (о котором писала некоторое время назад) http://papixa-stories.blogspot.it/2014/11/xi.html, а в придачу - в настоящую галерею (в оливковой роще) современного искусства (скульптура).


Вообще-то я просто спросила разрешения сфотографировать монастырь (к нему ведет неасфальтированная дорога, закрытая шлагбаумом - слева и другая дорога - справа, ворота справа были открыты, и в оливковой роще работал какой-то человек - обрезал оливы - у него-то я и попросила разрешения сфотографировать. И вот тут как раз надо перестать удивляться, потому что в Тоскане это происходит регулярно, закономерно и естественно. За все время поездок мне отказали в просьбе посмотреть и сфотографировать всего два раза!! Но я всё равно удивляюсь, а может, эта просто радость (в форме удивления). Пожилой мужчина не просто открыл монастырь, (у него ключ, хотя он не смотритель, он знает все про монастырь - и не экскурсовод, он содержит его в порядке - и не получает за это денег, ему просто принадлежит участок земли рядом с монастырем - вот и все) он устроил настоящую экскурсию, а потом еще и в сад брата отвел и черной капусты нарезал!!! Может, так во всех частях земного шара происходит, не довелось и не посчастливилось проверить, но в Тоскане это так, и я не могу к этому привыкнуть! Мне даже кажется, что когда-то так было везде, а потом люди стали настороженнее к чужим, равнодушнее и эгоистичнее - зачем тратить время на то, что не может принести непосредственной выгоды. 


Про экскурсию и черную капусту расскажу подробнее в следующий раз. 


Комментариев нет:

Отправить комментарий