Новый проект

Раньше все было так просто (и скучно): отвел старшую на школьный автобус, прибрал на столе после завтрака, одел-переодел младшего, пропылесосил, или — на выбор — погладил — вот уже и обедать пора! Потом уложишь младшего, накормишь старшую, опять на столе приберешь-смахнешь, то да се — глядишь, и об ужине можно подумать. А теперь: проводишь старшую на автобус, и быстрее младшего - под мышку, фотоаппарат - в сумку, что там еще? Справочник «Виллы Тосканы», воду, печенье, машинку «факина» и вперед! Результаты на https://www.instagram.com/tuscanydaybyday/?hl=it
https://tuscanydaybyday.weebly.com/

Присоединяйтесь!









пятница, 2 декабря 2016 г.

Sources of inspiration или Еще раз об источниках вдохновения.



Часть первая: Отношение к деньгам (по Хундертвассеру)

На самом деле, все вокруг становится источником вдохновения, когда это звучит в унисон с нашим внутренним миром. И ещё, конечно одно необходимое условие - не бежать сломя голову, как белка в колесе или лошадь, а впитывать в себя окружающий мир,. Увы, это доступно лишь артистическим натурам. (заметьте, артистическим, а не богатым!!!!)

Хундертвассер: 
«Когда я жил в Париже, то на велосипеде отправлялся к жившему по соседству фермеру и запасался у него пшеницей. За день работы я получал 10 кг пшеницы и благодаря этому я мог существовать в течение трех месяцев. Я делил эту пшеницу на отдельные порции,и каждый день у меня была совершенно потрясающая трапеза. Ее можно было смолоть, съесть в качестве супа, испечь хлеб, испечь пирожки, сделать салат. (…) удивительно, как мало нужно, чтобы прожить и быть при этом независимым,  потому что, если уж хочешь быть независимым, то надо не зависеть от денег (!!!!) Моя мать говорила, что необходимо получить профессию, чтобы зарабатывать деньги, а иначе не проживешь. Я ей  отвечал: «Деньги не имеют никакого значения. Я могу прожить без денег или на такое небольшое количество, что это не считается.» Я отправился в Париж и в действительности прожил целый  год  на 50 долларов, и спустя год, у меня тем не менее сохранились эти деньги в кармане потому, что всегда можно запросто взять доллар у друга. «Дай-ка мне доллар!» - и тебе дают доллар, и на него можно жить целую неделю. Это никакая не борьба. Просто это кое=что доказывает, и благодаря этому я был безмерно счастлив. «
Как же мало надо для того, чтобы жить. Я сказал: до чего глупо все время просить большего. Коммунисты, социалисты, профсоюзы – все думают лишь о том, как бы достичь большего, как бы получить больше денег, как бы купить на эти деньги больше всего. Что бы случилось, если бы вместо того, чтобы просить все большего, люди, наоборот, просили бы меньшего и меньшего? Они были бы более счастливы, более здоровы, ели бы не такую тяжелую пищу, отказались бы от машин в пользу велосипедов, выращивали бы овощи в садах, всем нужно было бы намного меньше денег – думаю, это мог бы быть достаточно любопытный эксперимент.
Когда деньги тебе не нужны, они буквально преследуют тебя. Я пытаюсь объяснить людям, что, если пытаешься сделать деньги, никогда не преуспеешь (…)  В этом, несомненно, что-то есть. Можно говорить или вести себя так, словно тебе не нужны деньги, но это не работает. В это нужно искренне верить.»

Утром, выпроводив детей в школу (автобус приезжает за ними в 8), я начинаю метаться по квартире, рассовывая (версия для мужа — приводя в порядок) последствия завтрака: печенье — в шкаф, молоко — в холодильник (типичный тосканский завтрак))), успеваю даже повесить белье и заправить кровати. Потом пихаю в рюкзак «снаряжение»: фотоаппарат, штатив, книгу по Тоскане, коробку со всякой всячиной: веревки, отмычки, камни, фонарь, забываю карту — возвращаюсь, забываю бутылку с водой — опять  возвращаюсь, наконец бегу к машине.
Даже когда цель поездки намечена заранее, то и дело останавливаюсь на обочине: то туча, то радуга, то луч света — вроде уже сто раз здесь проезжала, а все равно красиво! И, напяливая резиновые сапоги, я испытываю такой кайф, как будто не сухие выклеванные подсолнухи снимать иду в грязном поле (ага, не в чистом!:)), а водопад Игуасу, как минимум. Фотографируя, я совершенно точно забываю обо всем на свете, и зазвони у меня в такой момент телефон (а может, он и звонит...) — не услышу. При этом зрительное восприятие окружающего мира обостряется невероятно. Так остро, так подробно и с таким восторгом и трепетом замечаешь каждую мелочь, что мир кажется абсолютным совершенством.
Наверное, я плохой фотограф, потому что в такие моменты мне хочется на фиг забыть про все кнопочки и колесики, и вжиться в момент, впитать все, каждую мелочь... Потому что все это — настоящее!!! И подсолнухи, и белье на веревочке, и потрескавшаяся стена дома! И неизвестно сколько оно еще продержится...(((( Устроят и здесь агритуризм, или отель суперзвездочный...Покрасят-побелят, выроют бассейн, зонтики поставят, все в тон, но не то... Получится такой стереотип о Тоскане, а не жизнь((( P.S. А в глазах обывателей я, наверное, все больше дичаю: шляюсь по полям в резиновых сапогах, одеваюсь странно, ничего не знаю о том, кто кого бросил в «Месте под солнцем» (простите, если этот сериал уже кончился, других не знаю даже по имени) и мягко отклоняю все предложения пройтись по магазинам.
Впрочем, фотографии — лишь часть Истории (это и перелезание через поваленные деревья, и переход вброд ручьев, и «перекусы» на камнях и пенечках, и «Божья коровка, улети на небо», и кидание камней в реку и лужи, и вылавливание ребенка из реки, и, конечно, встречи с новыми людьми,  разговоры, начинающиеся, как правило, с вопроса о том «как проехать» или «можно ли это сфотографировать?» и заканчивающиеся иногда дружескими объятиями). 
И вот, когда я подумала, что наконец-то нашла себя (в фотографии) вдруг выяснилось что фотография - это только очередная ступенька куда-то еще...В определенный момент оказалось мало просто запечатлевать действительность, потянуло на воплощение, на материализацию увиденного.... и я стала подмечать окружающее уже не только с точки зрения фотографа, но творца (или ремесленника), стала еще больше сужать кадр, потому что столько деталей вышивкой не передашь. Стала сужать до главного, до схемы. А что из этого получилось – расскажу во второй части.

Комментариев нет:

Отправить комментарий