Новый проект

Раньше все было так просто (и скучно): отвел старшую на школьный автобус, прибрал на столе после завтрака, одел-переодел младшего, пропылесосил, или — на выбор — погладил — вот уже и обедать пора! Потом уложишь младшего, накормишь старшую, опять на столе приберешь-смахнешь, то да се — глядишь, и об ужине можно подумать. А теперь: проводишь старшую на автобус, и быстрее младшего - под мышку, фотоаппарат - в сумку, что там еще? Справочник «Виллы Тосканы», воду, печенье, машинку «факина» и вперед! Результаты на https://www.instagram.com/tuscanydaybyday/?hl=it
https://tuscanydaybyday.weebly.com/

Присоединяйтесь!









понедельник, 26 ноября 2012 г.

О пользе от писания историй. Для Насти (и не только)


О пользе от писания историй.

Есть всякие оптические иллюзии (определенное сочетание цветов или определенная последовательность геометрических фигур) благодаря которым один из двух равно удаленных объектов воспринимается расположенным дальше или одна из двух одинаковых фигур зрительно кажется меньшей. Писательство (или сочинительство, выбирайте сами, мне больше нравится писание историй — звучит, вроде, поскромнее) подобно такой оптической иллюзии — помогает продлить жизнь. Зрительно (то есть на уровне восприятия). А что важнее? Длинная жизнь, которая кажется короткой, промелькнувшей, или короткая, кажущаяся длинной? Понятное дело, чем больше в жизни событий, чем она разнообразнее, тем длиннее кажется. Но если воспринимать жизнь как единое полотно, сколь бы монументальным оно не было, его можно охватить одним взглядом. Поэтому я предлагаю рассматривать детали. Жизнь состоит из эпизодов, незначительных, мелких, но их припоминание поможет вам убедиться что жизнь ваша вовсе не пролетела, а была насыщена огромным количеством встреч, событий, впечатлений. Вы, конечно, можете отмахнуться: «Какие там события! Я всю жизнь проработала на одном месте и прожила на одной улице!» А я и не говорю об эпохальных событиях, о них всегда найдется кому написать. Я говорю именно о ВАШЕЙ жизни. Не надо писать для «будущих поколений», не надо писать для «потомков». Пишите для себя.
Кстати, «оптическая иллюзия» писания историй имеет своим эффектом увеличение протяженности жизни если вы пишете о прошлом. Если вы пишете о настоящем - писание историй помогает скорректировать отношение ко многим событиям, участником которых вы являетесь. Из субъекта (а зачастую и объекта) действия, вы поднимаетесь на высоту стороннего наблюдателя. ЭТО происходит, а я думаю: «Ох, как я все это опишу!!!» Например, сегодня еле доехала до заправки (на выходные дали машину знакомому — обратно получили с пустым баком, то есть стрелка была просто на нуле, а на табло горело 10 км. Но у этой электроники не поймешь, что значит 10 км — это может быть и 0 и 20, кто ее знает, когда она последний раз проверяла бак. А мне до города как раз километров десять. И вот на последнем подъеме чувствую, что сколько на газ не дави, больше 50 машина не едет, причем и эти пятьдесят из последних сил. Конечно, я все равно мысленно обкозлила (не хочется признаваться, что были выражения и покрепче) знакомого, но это так, для вида, а вообще-то я представляла как машина прямо здесь и сейчас, на подъеме, остановится (сзади мне еще не гудели, но, видимо, уже «козлили»), и как я потом все это опишу!! Описывать придется при помощи воображения, потому что бензина мне-таки хватило. И на радостях мы с Колей пошли гулять вдоль речки. Живописно!! А какие краски! А Какой свет!


Коле, конечно, было не до этого. Мужчины, они же такие практичные: он кидал в воду то камни, то листики, потом начал ловить палкой рыбу. И упал с мостика. В речку. (К счастью, там, где он упал, совсем-совсем мелко. Вернее, нужная глубина — будь там глубже — он бы утонул, а мельче — сломал бы нос, а так — только поцарапал. И еще к счастью сегодня было 15 градусов). Я в это время фотографировала красоты тосканской природы. Последняя фотография получилась смазанная, потому что за спиной раздался непонятный всплеск. Я резко повернулась, надеясь заснять нутрию, но предчувствуя, что это Коля. И точно, именно он барахтался в заводи. Не буду врать, я испугалась. Вытащила его — весь мокрый, до майки, включая волосы и воду в сапогах. Только когда его немножко обсушила, и он перестал плакать, во мне проснулся автор и я подумала: «А ведь хороший сюжет!!». Для красного словца можно написать: «Жаль, что меня никто не остановил и не вызвал полицию, потому что Коля выглядел так: резиновые сапоги на голых ногах, а сами ноги (этого из-за сапогов не видно) — одна в целлофановом пакете, другая — в целлофановой перчатке. Дальше моя вязаная кофта на голое тело. Рукава обмотаны вокруг туловища на манер смирительной рубашки и завязаны вокруг шеи. Я тоже не лучше: в кросcовках хлюпает, брюки и куртка заляпаны грязью, на сумке болтается мокрая и грязная детская куртка. Что думали люди, которые нас видели - не знаю. Но могу сочинить! :) Поэтому если вам мало моих доводов об оптических эффектах писательства - пишите для меня! :) А уж я из них ТАКОЕ сделаю — мало не покажется! :)




P.S. Реакция Ани и Риккардо на падение Коли: а ты его сфотографировала в воде? Да-а-а, оказывается я со своими авторскими замашками - еще не самый плохой вариант.











Комментариев нет:

Отправить комментарий